ПРОЕКТ

 

«Путешествие в страну Здоровья»

 

Участники проекта: дети с ограниченными возможностями, родители, инструктор ЛФК

 

Цель: формирование у детей с ОВЗ комплекса специальных знаний, жизненно необходимых двигательных умений и навыков, повышение функциональных возможностей организма, повышение эмоционального тонуса.

 

Задачи:

 

·       Укрепление здоровья и закаливание организма.

 

·       Формирование жизненно необходимых умений и навыков.

 

·       Развитие физических способностей.

 

·       Воспитание нравственных и волевых качеств, приучение к дисциплине и организованности, активности и самостоятельности.

 

·       Развивать речевую активность, закрепляя названия действий, движений, характеристик объектов…

 

·       Развивать коммуникативные умения детей.

 

 

 

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

 

Детям с ОВЗ необходимо адаптироваться к окружающему миру, общаться, проявлять свои творческие способности, развиваться как физически, так и психоэмоционально. В этом ребенку помогает адаптивная физическая культура.

 

В своей работе я использую занятия ЛФК различной направленности:

 

ü  Занятия обучающие (обучение разнообразным двигательным умениям и навыкам)

 

ü  Занятия коррекционно–развивающие (развитие и коррекция физических качеств, координация движений)

 

ü  Занятия оздоровительной направленности  (коррекция осанки, лечение и профилактика плоскостопия, укрепление  ССС и дыхательной систем, восстановление нарушенных функций при хронических заболеваниях, травмах…)

 

ü  Занятия спортивной направленности (совершенствования физической подготовки, воспитание волевых качеств…)

 

ü  Занятия реакционной направленности (организация отдыха и досуга детей)

 

 


 

 

Значительное место в жизни ребенка занимает игра. Поэтому в своей работе играм я уделяю большое внимание. Занятие может быть построено как в виде игры, так и игра становится частью занятия.

 

Никакое даже самое нужное упражнение во время УГГ или обычного занятия  не заставит ребенка с удовольствием выполнять его. Поэтому я стараюсь построить занятие в форме игры с проговариванием стишков,  потешек,  сказок,  а также с использованием подвижных игр.

 

Правильно организованные подвижные игры оказывают благоприятное влияние на развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую работу, различные крупные и мелкие мышечные группы, игры, увеличивающие подвижность в суставах. Подвижные игры активизируют деятельность сердца и легких, повышают их работоспособность, содействуют улучшению кровообращения и обмена веществ в организме. В последнее время в общем комплексе коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками с детским церебральным параличом все большее внимание уделяю игровой деятельности, как элементу коррекции и социальной адаптации.

 

При проведении подвижных игр с дошкольниками с ДЦП главная задача состоит в содействии вертикализации тела ребенка, его подвижности, совершенствование мелкой моторики рук. Важное условие решения этой задачи - расслабление спастически сокращенных мышц и укрепление ослабленных, растянутых мышц. Подвижные игры особенно важны и привлекательны для больных детей тем, что специально направленными упражнениями оказывают на их организм трофическое влияние,  способствующее восстановлению иннервационных механизмов и предупреждению образования вторичных контрактур и деформаций, а при необходимости содействуют формированию компенсации, способствуют улучшению психомоторных показателей развития, улучшению работы сердечно-сосудистой, дыхательной систем, вестибулярного аппарата, коррекции нарушенной осанки.

 

Комплексы упражнений, а также и задания входящие в них подбираю в зависимости от характера патологии ребенка, двигательных и интеллектуальных возможностей. Все упражнения входящие в комплекс основаны на физиологических движениях.

 

 Для каждого ребенка составляется индивидуальная комплексная программа реабилитации. Включаю и занятия с детьми с различной паталогией вместе со здоровыми детьми, родителями. Этим самым достигается цель в удовлетворении потребности детей с ОВЗ в эмоциональной двигательной активности, общении, самореализации, игровой деятельности, учит детей сопереживанию, взаимовыручке. Изменяется психология ребенка и родителей. Они начинают лучше понимать друг друга, снижается напряжение, тревожность, стабилизируется психологический климат в семье, что рождает надежду, веру и оптимизм на будущее.

 

Параллельно обучала родителей  некоторым приемам ЛФК, для работы в домашних условиях.

 

Необходимо было вызвать желание к совместной деятельности, создание условий, при которых ребенок может проявить свою активность, приучать ребенка к систематичным занятиям дома и в кабинете.