Проект

 

«Театрализация, как путь познания»

 

 

 

Автор проекта: Лихоузова Татьяна Владимировна-воспитатель

 

Участники проекта: воспитатель, дети с ограниченными возможностями

 

Вид проекта: творческий

 

 

 

Цель проекта: развитие навыков социальной адаптации детей с ограниченными возможностями средствами кукольного театра.

 

Задачи:

 

1.    Развивать    навыки эмоционального общения детей с ограниченными возможностями здоровья друг с другом и взрослыми;

 

2.    познавать эмоциональное состояние как свое, так и других людей, а также живых существ;

 

3.    формировать умение выражать эмоциональное состояние (гнев, радость, грусть, удивление, огорчение, испуг) с помощью мимики;

 

4.    развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в простых знакомых произведениях;

 

5.    развивать мелкую моторику пальцев рук при использовании игрушек – рукавичек.

 

 

 

Этапы проекта:

 

Подготовительный: знакомство с произведениями, персонажами и их темпераментом;

 

Основной: распределение ролей, подбор кукол и атрибутики, репетиция;

 

Заключительный: постановки кукольных спектаклей

 

  

 

 

Описание проекта

 

Театр - это волшебный и сказочный мир, а для детей еще и игра, в которой они познают мир. Именно эта игра - театральное искусство способно проявить детские чувства, эмоции, воображение, фантазию, раскрыть творческие способности ребенка и дает вероятность приспособиться к социальной среде.

 

Работая с детьми-инвалидами я использую различные методы и приемы для их адаптации в современном мире, а также применяю коррекционно-развивающие игры и все больше убеждаюсь в том, что дети с большим удовольствием “перевоплощаются” в разнообразных персонажей и любимых героев. Поэтому считаю, что театрализованные постановки - это наилучший путь к проникновению в ребенке «самого себя», изучая свои внутренний мир.

 

Наблюдая за детьми во время сюжетно-ролевых игр решилась на создание этого проекта. Такие сказки как «Репка», «Колобок», «Теремок» дети знают с раннего детства и к 3-4 годам персонажи им хорошо знакомы, но какие они, где и как живут, какова их внешность, манера поведения - это дети выражают по-разному.

 

 

 

Вся работа кукольного театра в целом направлена на комплексное развитие ребенка с ОВЗ, которое включает:

 

  • разработку крупной моторики рук и выработку правильной осанки;
  • развитие пространственно-временной координации;
  • развитие артикулярного аппарата;
  • развитие слухо-моторной координации (согласованное соединение движения и речи);
  • эмоциональное развитие;
  • развитие вербальной, зрительной, слуховой и мышечной памяти;
  • развитие коммуникативной сферы.

 

Занятия в кукольном театре дают возможность ее участникам выразить себя на сцене в качестве артистов. Выступления, носящие регулярный характер и созидающие ситуацию успеха, способствуют повышению самооценки, избавлению от комплексов, помогают детям с ОВЗ самоутвердиться, стать более коммуникабельными, открытыми в общении. Положительные сдвиги в формировании общей моторики и ритмичности движений, тонких координированных движений рук и пальцев являются основой процесса социализации, поскольку отражаются на развитии навыков самообслуживания, делают ребенка более успешным в учебной деятельности.

 

 

 

Таким образом, эти занятия оказывают положительное воздействие не только на коррекцию психомоторных функций, но также на развитие психоэмоциональной сферы ребенка.

 

 

 

 

 

 

Достигнутые результаты:

 

Дети научились владеть своим эмоциональным состоянием, основными навыками общения и взаимодействия с окружающим миром.

 

После реализации проекта  дети с ОВЗ расширят свои знания о:

 

  • Базовых эмоциях человека.
  • Основах релаксации и саморегуляции.
  • Адекватных способах разрешения конфликтных ситуаций.

 

Дети научатся:

 

  • Осознавать собственные эмоции, передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
  • Распознавать эмоциональное состояние другого человека.
  • Применять навыки конструктивного общения (вести диалог).

 

Психологическое сопровождение участников  на всех уровнях реализации проекта будет способствовать  гармонизации внутреннего мира детей и  их успешной социализации.

 

 

 

 

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 143964 г. Реутов,

ул. Дзержинского, д.5а

 

Телефон/факс

8(495) 528-17-75 

 

электронная почта

rodnic2009@yandex.ru

ГРАФИК РАБОТЫ ЦЕНТРА

 понедельник-пятницa

8.00-18.00

суббота-воскресенье

9.00-17.00